Главная » Статьи » Мои статьи » Разное |
В одном из своих опусов я попытался дать классификацию инструкторам йоги. Не знаю, хватило ли мне иронии и понимания этой темы - решать вам. И вот сегодня вдруг пришла новая мысль: « А не замахнуться ли мне на тему, посвященную ученикам йоги? Не попытаться ли дать и им некую классификацию?». В большинстве священных текстов йоги и тантры ученики подразделяются на три типа в зависимости от того, какой темперамент преобладает: ~ низший тип учеников именуется «связанный низшей природой» (пашу), ~ средний тип именуется «герой» (вира), ~ высший тип именуется «божественный» (дивья). Я не буду идти классическим путем, не буду напрягаться и изобретать велосипед, а попробую взглянуть на эту тему проще и ироничнее. Просмотрев в интернете статьи посвященные этой теме, а также основываясь на собственном опыте, я определил классификацию учеников в йоге следующим образом: Итак, ученики-трудяги. Это те личности, которые упорно совершенствуются сами и своим «героическим» примером популяризируют выбранный ими стиль йоги. Они напористы, трудолюбивы, честны и способные на длительную практику. Именно из такой категории учеников вырастают настоящие учителя йоги. Ученики- потребители – те, кому важна только персональная выгода. Они преследуют эгоистические цели: престиж, красивая фигура, хорошее здоровье, приятное времяпрепровождение и т.п. Они особо «не заморачиваются» и не углубляются в практику йоги. Таких большинство. Ученики-редиски (нехорошие люди) – те, кто получив знания и навыки в йоге, через определенное время игнорируют факт обучения в школе или у конкретного инструктора. Такие «фантазеры» создают всевозможные легенды о своем самостоятельном, волшебном пути, в котором наличествуют либо имя какого-нибудь раскрученного гуру (которого они в глаза не видели), мифическое откровение или выдуманные персонажи, их обучавшие. Такие ученики очень часто предают своего учителя (инструктора) или «подсиживают» его. Ученики-мистики-шизофреники – эта категория людей ищет в йоге развитие сиддх, т.е. паранормальных способностей. Эти силы им нужны для того, чтобы «воспарить над обыденностью» и доказать всем то, что они особенные, не такие как все. Втайне они хотят признания и власти, дабы компенсировать свою социальную нереализованность. Некоторые из них просто нуждаются в традиционной психотерапии… Вот такой краткий (условный) обзор типов учеников. А себя среди них вы узнали?... C ув.- Сергей Ларшин | |
Просмотров: 952 | |
Всего комментариев: 0 | |