Главная » Статьи » Мои статьи » Практика йоги |
"Яма" означает "контроль, управление".
Ахимса – основополагающий принцип, применимый ко всем аспектам жизни, в том числе к практике асан в йоге. "Стхира сукхам асанам» - определено Патанджали в «йога-сутрах». Стхира – устойчивый, Сукхам - удобный, Асанам - поза (Садхана пада, сутра 46). Ни в коем случае мы не должны выполнять асаны, ломая свое тело, перегружая мышцы и связки, чувствуя боль и дискомфорт. Это удел или мазохистов, или спортсменов, или просто глупцов.
Сатья – это способность честно посмотреть на свою практику. И мы признаем то, что пока у нас не получается та или иная асана, что мы еще не понимаем некоторых техник, принципов и аспектов практики асан. Но мы стараемся в этом разобраться…
Астейя – умение не «цепляться» даже за свои достижения в освоении асан. Не останавливаться на результатах практики и идти дальше. Гибкое и сильное тело постепенно состарится или даже умрет, а потому не привязываемся к нему, как и к другим своим успехам в жизни. Все материальные формы непостоянны в этом мире и даны нам во временное пользование…
Брахмачарья – это сдержанность в практике и одновременно стремление преодоления своей лени и прочих слабостей. Мы постепенно, шаг за шагом осваиваем асаны, без травм, фанатизма, стремления любой ценой и как можно быстрее выполнять сложные техники. Сначала осваиваем самые простые, а затем по мере готовности тела, переходим к более сложным асанам, не спеша и осмысленно. Мы преодолеваем свою лень и инерцию ума. Как сказал в свое время БКС Айенгар: "Самое сложное в практике йоги - это расстелить коврик и приступить к занятию". А я бы добавил (в шутку), что самое сложное не выполнить асану, а выйти из нее…
Апариграха – мы рассчитываем в первую очередь на свои силы в освоении асан. Но и, конечно же, учимся у профессионалов, не привязываясь к инструкторам, не «обожествляя» их и не поклоняясь им. Их тела также смертны, как и наши…
| |
Просмотров: 473 | | |
Всего комментариев: 0 | |